[ главная ][ родной Сердобск ][ без священных коров ][ портфель редактора ][ авансцена ][ криминальное чтиво][ не проходите мимо ][ starteen ][ дистанция ] [ не позволяй душе лениться ][ завалинка ][ доска объявлений ][ лёжа на диване ][ альянс-спектр ][ о газете ][ рекламодателю ][ гостевая ] [ чат ][ авторы сайта ]

У медали всегда две стороны

Мы и не ожидали, что наша статья «Прокачу с …матерком» (см. «Альянс» от 21 февраля), вызовет такой резонанс в обществе. Множество откликов от благодарных пассажиров и от … обиженных кондукторов. Несмотря на то, что в статье не были названы ни одной фамилии проштрафившихся кондукторов или водителей и было отмечено, что «не все кондукторы и водители так себя ведут. Есть и такие, которых с удовольствием хочется поблагодарить при выходе из салона», кондукторы одной из бригад поведали нам свою правду о нас, пассажирах.

«Начнем с того, что устроиться на работу кондуктором в наше время всеобщего дефицита рабочих мест трудновато. Хотя работа, несмотря на кажущуюся легкость, не из простых. Пассажиры частенько не хотят платить за проезд. Молодежь быстренько выскакивает из автобуса, а пожилые норовят воспользоваться льготными удостоверениями, которые, к сожалению, в частных автобусах недействительны. Ведь частникам, в отличие от муниципального транспорта, затраты на перевозку льготников не компенсируют из бюджета.

Пассажиры частенько грызут в салоне семечки, бросают разный мусор, при этом не забывая предъявлять требования к кондуктору: «Почему в салоне грязно?». Но ведь чисто бывает не там, где убирают, а скорее там, где не сорят. Во многих автобусах на видных местах висят таблички с просьбами не ставить сумки на сиденья. Так нет же, каждая большая авоська обязательно оказывается на сиденье, причем, сам владелец сумки стоит, а ее, родимую, нужно «посадить». Понимаем, что держать тяжелую вещь в руках нелегко, но что, казалось бы, проще – сам сядь, а сумку поставь рядом на пол. Нет же, вот и оказывается грязная сумка на сиденье, а если из нее еще и течет, а такое бывает очень часто, то все сиденье становится грязным, и опять к нам предъявляются претензии: «Я испачкала дорогое пальто, у вас на сиденье грязь. Я буду жаловаться».

Много, ох, как много у нас в городе неуравновешенных людей, готовых по любому поводу устроить скандал. Стоит одному только начать, сразу заводится весь салон. А вот пьяные пассажиры, которые тоже не редкость – это вообще опасно. Однажды такой набросился на кондуктора с ножом. И никакой защиты у нас нет. Бывает так, что в полном автобусе начинает дебоширить пьяный пассажир, а остальные молчат, кому охота связываться.

Очень часто пассажиры ругают владельцев автобусов, забывая при этом, что благодаря таким, как они, в нашем городе решена проблема пассажирских перевозок. Вспомните, как несколько лет назад, когда перевозками занимался только муниципальный транспорт, автобусов надо было ждать на остановке долгое время. А что теперь? Да, есть сегодня проблемы и с графиком движения, и культурой обслуживания, только решать ее надо цивилизованно. В каждом салоне висит табличка с данными о владельце, есть номер маршрута и автобуса, пожалуйста, указывайте эти данные в своих жалобах, пусть наказание и порицание достанутся тем, кто их заслужил».

Вот такая правда о нас, пассажирах. И с этим нельзя не согласиться. В жизни так и бывает – у каждой проблемы, как у медали, есть две стороны. И чтобы прийти к компромиссу, нужно соблюдать элементарные правила поведения. Если ты пользуешься услугой – не забывай платить за нее, будь вежлив и спокоен. Если ты оказываешь услугу – оказывай качественно и корректно. Работа в сфере услуг всегда проблематична, и решать ее нужно всем – и потребителям, и тем, кто эти услуги оказывает.

А нам остается только поблагодарить всех, кто откликнулся на нашу публикацию - пассажиров, кондукторов, водителей, владельцев автобусов - всех, кого волнуют городские проблемы, всех, кто готов сделать жизнь в Сердобске более комфортной. Оставайтесь с нами и будьте добрее и вежливее друг с другом, ведь мы живем в одном городе.

В газете «Альянс» ранее уже публиковалась статья одной сердобчанки о работе и поведении кондукторов и водителей в частных маршрутных автобусах. Этот первый тревожный «звоночек» руководителей частных автопарков никак не тронул. И проблема эта в последнее время только усугубилась. Многие из нас пользуются общественным транспортом ежедневно. И практически каждый день нам приходится наблюдать ситуации, которые порой поражают своей некрасивостью со стороны работников транспорта. Я езжу в автобусах довольно часто и, честно говоря, отношение кондукторов к пассажирам стало превосходить все возможные рамки и уже давно перешагнуло грань элементарного бескультурья. Начнём с малого. Фразами кондукторши типа: «Ну, чё встали-то, как стена, пройдите, пройдите назад, не видите - людям встать некуда!» (Вот именно - встать, а сесть-то уж и подавно некуда, ведь в салонах ПАЗиков максимальное количество пассажиров – 41, включая 25 «сидячих» мест. А теперь представьте пятичасовую «единичку», везущую рабочих с «СМЗ»); или «Я не пойму, встанут в проходе и стоят, прям, как бараны» - постоянно ездящего в автобусах человека уже не удивишь. Поражает другое. Кондуктор, зачастую взрослая или даже немного пожилая женщина, намеренно говорит эти оскорбления громко, чтобы услышал весь салон, унижая всех присутствующих пассажиров. О какой профессиональной этике может идти речь? Водитель, как правило, со своей спутницей одного мнения, периодически может поддакнуть: «Да чё им объяснять, туп – п - пые» и при этом смачно плюнуть в форточку и наконец выкинуть сигаретный окурок. Подобных примеров масса. Но один случай поразил меня просто до глубины души. Еду на «пятёрке», в салон автобуса входят подростки лет 14-15, обычные дети, школьники, чистенькие, не шумят. Заплатили за проезд, попросили остановить на улице Яблочкова (то есть через две остановки). Далеко проходить не стали. И тут кондуктор-пенсионерка во весь голос и говорит: «Пройдите, я сказала, назад, вцепились в поручень, как стриптезёры, висите тут перед носом у меня». Своеобразного юмора женщины не оценил никто, видно было, что все, кто слышал эту хамскую фразу, брезгливо поморщились. Фу! До сих пор противно вспоминать это. Или вот ещё: 10 утра, в автобус заходят две подружки-первоклашки, ранцы огромные, этакие «колобки» в сапожках, садятся. Автобус тронулся, всё нормально. На следующей остановке в автобус заходит старенькая бабушка с палочкой, ищет глазами свободное место. Видя, что никто из сидящих место уступать не собирается, кондуктор строго сказала девочкам: «Встаньте, бессовестные, уступите место!» Дети встали, до поручня, они, разумеется, достать не могли, как их по этому автобусу мотануло, когда водитель лихо, по своему обыкновению, взял с места, вы себе представить не можете. Правда, девочек сразу же усадили на сиденье две немолодые женщины. Кондуктор, молодая сердобчанка, всё это время сидела с видом благостной добродетели. И примеров, повторюсь, масса. В центре автобусы стоят до тех пор, пока следующий его чуть ли не в бампер ударит. Пожилым людям на высокие ступеньки забираться тяжело, тем более в зимней одежде, а водителю уже всё – «горит», ехать пора, и так 10-15 минут стоял, людей ждал, а тут эта неповоротливая старуха. «Хрясь!» дверьми – по рукам ли, по ногам - неважно... Расписание! А это вообще отдельный вопрос. Сердобск – город небольшой, его из конца в конец можно за час пройти. Этот же час вы потратите, если поедете на автобусе. О билетах и мечтать не приходится. И, правда, зачем билеты в автобусе – роскошь-то какая…Невозможно не отметить, что не все кондукторы и водители так себя ведут. Есть и такие, которых с удовольствием хочется поблагодарить при выходе из салона. Но их очень мало. А народ молчит. Молчит утром - на работе начальник строгий, ехать быстрее надо, молчит вечером – дома семья ждёт, скорее бы добраться. И зря. Пользуясь транспортными услугами, мы являемся потребителями этих самых услуг. У нас есть определённые права, с помощью которых мы сможем защитить себя от произвола работников частного транспорта.

вверх страницы

Корова

Hosted by uCoz